На форуме действует непростая, но и не самая сложная системая Специализация / Навык. Понять ее довольно просто, если вы уже определились с персонажем. Менять в ходе игры установленные вами навыки и специализации нельзя, это возможно лишь с полной сменой персонажа, поэтому отнеситесь в данному пункту терпеливо и наиболее внимательно.
Специализация персонажа включает в себя особую подготовку, которую прошел ваш персонаж в жизни. Персонажи без специализации могут быть допущены, если персонаж не старше 14 лет, не служит в армии или не обладает никакими характерными ярковыраженными боевыми навыками. В таком случае, вы сами определяете специализацию своего персонажа. Это может быть "студент", "дипломат", "посол" или же простой "обыватель". Если ваш персонаж участвует в боевых действиях прямо или косвенно, является командиром или служащим вооруженных сил, прописывать специализацию обязательно.
Специализация равняется классу персонажа. Это может быть: адепт/биотик, солдат/штурмовик, инженер, страж, разведчик, лидер/первопроходец, и другие иные классы, данные персонажам по канону.
Адепт/биотик специализируется на биотических умениях, воздействуя прямо или косвенно на поля эффекта массы и гравитационные силы.
Солдат/штурмовик - специалист наземного боя на средних и ближних дистанциях с возможностью использования биотики вкупе с умениями пехотинцев и использования всевозможного вида оружия и боеприпасов.
Инженер - мастер техники, управляет всевозможными дроидами и старается на поле боя использовать различные технические приспособления, в том числе турели и мины. Не владеет биотикой.
Страж - сочетает в себе частично умения инженера, знаком поверхностно с управлением различной боевой техникой и обладает биотическими навыками так же частично. Выступает в роли поддержки.
Разведчик ведет бой на дальних дистанциях, владеет сложными приемами маскировки и поверхностно знаком с боевой техникой, использует снайперские винтовки, держится позади и отлично сражается в рукопашном бою.
Лидер/Первопроходец исключительные личности, вожди своего народа, обладающие навыками всех вышеперечисленных способностей.
Обращаем ваше внимание, что для некоторых персонажей уже в каноне определен класс. Он может отличаться от класса, приведенного выше в таблице или вовсе здесь отсутствовать, как, например, для персонажей Андромеды или высших чинов научной, военной и политической деятельности. Такие классы, как "примарх", "советник", "посол", "дессантница-азари", "охотница-азари", "саларианский ученый", "подопытная ноль" и прочее. Подобные персонажи могут выбрать лишь прописанные им каноне умения или выбрать любые четыре, близкие к сфере деятельности.
Для каждого класса доступно 4 ячейки умений без баллового определения каждого
БИОТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ | Деформация, Бросок, Ударная волна, Сингулярность, Притяжение, Кластерная граната, Новая, Тяга, Натиск, Взрывная волна, Истребление, Отражение, Копье |
БОЕВЫЕ УМЕНИЯ | Зажигательные патроны, Криопатроны, Дезинтегрирующие патроны, Оглушающий выстрел, Напор адреналина, Осколочная граната, Граната "Инферно", Омниграната, Баррикада, Турбозаряд, Кассетный заряд |
ТЕХНИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ | Воспламенение, Перегрузка, Заморозка, Боевой дрон, Диверсия, Защитная турель, Криолуч, Поглощение энергии, Вторжение |
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ | Дешифровка, Тактическая маскировка, Граната-липучка, Растяжка |