На форуме действует непростая, но и не самая сложная системая Специализация / Навык. Понять ее довольно просто, если вы уже определились с персонажем. Менять в ходе игры установленные вами навыки и специализации нельзя, это возможно лишь с полной сменой персонажа, поэтому отнеситесь в данному пункту терпеливо и наиболее внимательно.
Специализация персонажа включает в себя особую подготовку, которую прошел ваш персонаж в жизни. Персонажи без специализации могут быть допущены, если персонаж не старше 14 лет, не служит в армии или не обладает никакими характерными ярковыраженными боевыми навыками. В таком случае, вы сами определяете специализацию своего персонажа. Это может быть "студент", "дипломат", "посол" или же простой "обыватель". Если ваш персонаж участвует в боевых действиях прямо или косвенно, является командиром или служащим вооруженных сил, прописывать специализацию обязательно.
Специализация равняется классу персонажа. Это может быть: адепт/биотик, солдат/штурмовик, инженер, страж, разведчик, лидер/первопроходец, и другие иные классы, данные персонажам по канону.

Адепт/биотик специализируется на биотических умениях, воздействуя прямо или косвенно на поля эффекта массы и гравитационные силы.
Солдат/штурмовик - специалист наземного боя на средних и ближних дистанциях с возможностью использования биотики вкупе с умениями пехотинцев и использования всевозможного вида оружия и боеприпасов.
Инженер - мастер техники, управляет всевозможными дроидами и старается на поле боя использовать различные технические приспособления, в том числе турели и мины. Не владеет биотикой.
Страж - сочетает в себе частично умения инженера, знаком поверхностно с управлением различной боевой техникой и обладает биотическими навыками так же частично. Выступает в роли поддержки.
Разведчик ведет бой на дальних дистанциях, владеет сложными приемами маскировки и поверхностно знаком с боевой техникой, использует снайперские винтовки, держится позади и отлично сражается в рукопашном бою.
Лидер/Первопроходец исключительные личности, вожди своего народа, обладающие навыками всех вышеперечисленных способностей.

Обращаем ваше внимание, что для некоторых персонажей уже в каноне определен класс. Он может отличаться от класса, приведенного выше в таблице или вовсе здесь отсутствовать, как, например, для персонажей Андромеды или высших чинов научной, военной и политической деятельности. Такие классы, как "примарх", "советник", "посол", "дессантница-азари", "охотница-азари", "саларианский ученый", "подопытная ноль" и прочее. Подобные персонажи могут выбрать лишь прописанные им каноне умения или выбрать любые четыре, близкие к сфере деятельности.

Для каждого класса доступно 4 ячейки умений без баллового определения каждого

БИОТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
Могут использоваться биотиками (4 умения), штурмовик (2 умения), страж (2 умения), лидерами

Деформация, Бросок, Ударная волна, Сингулярность, Притяжение, Кластерная граната, Новая, Тяга, Натиск, Взрывная волна, Истребление,  Отражение, Копье

БОЕВЫЕ УМЕНИЯ

Могут использоваться солдатами (4 умения), штурмовиками (2 умения), лидерами

Зажигательные патроны, Криопатроны, Дезинтегрирующие патроны, Оглушающий выстрел,  Напор адреналина, Осколочная граната, Граната "Инферно", Омниграната, Баррикада, Турбозаряд, Кассетный заряд

ТЕХНИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
Могут использоваться инженерами (4 умения), стражами (2 умения), разведчиками (1 умение), лидерами

Воспламенение, Перегрузка,  Заморозка, Боевой дрон, Диверсия,  Защитная турель, Криолуч, Поглощение энергии, Вторжение

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Могут использоваться разведчиками (4 умения), стражами (2 умения), инженерами (1 умение), лидерами и бандитами

Дешифровка, Тактическая маскировка, Граната-липучка, Растяжка